VISITOREN.NAROD.RU

Сколько струн у гитары?

гитара



Первые три-четыре столетия гитара обходилась четырьмя струнами. Потом появилась пятая. Причем пятиструнная гитара имела девять струн. Первую струну, на которой в основном играли мелодию, оставляли одинарной, а остальные сдваивали. Иногда, впрочем сдваивали и все пять струн. К концу восемнадцатого века, почти одновременно с отказом от сдвоенных струн, гитара обзаводится еще одной басовой струной. В результате она становится той самой классической шестиструнной гитарой, которую мы знаем сейчас. Надо сказать, что идея сдвоенных струн гитары время от времени возникали вновь, и даже в наши дни некоторые инструменты воплощают в себе эту идею. Такие гитары - называют двенадцатиструнными, но это тот же шестиструнный инструмент. Гитара со сдвоенными струнами используется только для аккомпанемента или для участия в эстрадном ансамбле. Когда гитара обрела шестую струну, попытки увеличивать количество струн на этом не закончилось. В середине девятнадцатого века французский гитарист и композитор Наполеон Кост добавил к классической гитаре седьмую струну, но другие гитаристы не поддержали новшества. Заметьте, мы пока не говорим о русской семиструнной гитаре, которая во времена Н. Коста не только уже существовала, но имела своих выдающихся исполнителей. Семь струн на русской гитаре и седьмая струна на классической - вещи разные. Когда стало ясно, что седьмая струна не дает преимущества классическому инструменту и осложняет игру, некоторые исполнители стали искать другой путь. Они сохранили шесть основных струн, но добавили несколько вспомогательных басовых. Почувствовав преимущество, некоторые гитаристы довели количество вспомогательных струн до девяти. Сохранились инструменты даже с семнадцатью струнами. Но у многих гитар выявились и серьезные недостатки. Гриф стал непомерно широким и неудобным. От этого неудобства попытались избавиться, пристраивая к гитаре два грифа - один для основных струн, другой для вспомогательных. Струны с обоих грифов сходились к одной подставке, так что под правой рукой гитариста они уже шли рядом. Но и дополнительный гриф не спасал положения, потому что оставался другой недостаток: вспомогательные струны во время игры резонировали. Музыкальное произведение оказывалось засоренным посторонними звуками. Эти недостатки заставили гитаристов отказаться от попыток увеличивать количество струн.






© copyright 2009 visitoren.narod.ru
Hosted by uCoz